Выставочный стенд служит точкой продаж и напрямую влияет на прибыль компании. Он формирует представление о бренде у новых клиентов и повышает лояльность постоянных заказчиков. Чтобы стенд выполнял эти задачи, нужно обустроить четыре функциональные зоны.
Информационная
Задача: привлечь посетителей и предоставить первичную информацию о компании. Информационная зона должна быть выдержана в корпоративном стиле, здесь размещают логотип, слоган. Можно установить экран и проигрывать на нем проморолик. Обычно в информационной зоне находится 1–2 сотрудника, которые встречают заинтересовавшихся людей, предлагают рекламные проспекты, отвечают на вопросы.
Здесь устанавливают следующие конструкции:
- Фриз или стелла с названием и логотипом;
- информационные стойки;
- держатели брошюр.
Презентационная
Задача: презентовать посетителям услугу или товар, склонить их к покупке. Это зона первичного взаимодействия с потенциальным клиентом. Она должна быть просторной и удобной для демонстрации продукции.
Как рассчитать площадь и оснащение презентационной зоны:
- Продумайте программу мероприятия. Если вы планируете проводить мастер-классы, семинары, конкурсы, свободного пространства должно быть много.
- Решите, сколько сотрудников будут презентовать товар. Обустройте стойку для каждого. Специалисты не должны мешать друг другу.
Главное требование — посетителям должно быть комфортно. Если зона слишком маленькая, темная и тесная, они перейдут к другому стенду.
Переговорная зона
Задача: создать приватную зону для обсуждения деталей с потенциальными покупателями. Она должна быть уединенной, уютной, прикрытой от глаз и достаточно просторной. Разместите внутри стол, стулья или кресла. Многие компании предлагают посетителям угощение, национальные блюда или закуски, оформленные в корпоративных цветах.
О чем нужно помнить при оформлении дизайна выставочного стенда переговорной зоны:
- Комфортные условия. Столики хорошо освещены, в самой зоне — тихо. Если выставка шумная, многолюдная, целесообразно установить перегородки и предусмотреть звукоизоляцию.
- Наличие всех необходимых материалов под рукой. Контракты, ручки, образцы — все должно быть на месте. Если вы угощаете посетителей, используйте качественную посуду. Одноразовые наборы производят на потенциальных клиентов негативное впечатление. Нигде не должно быть мусора.
Подсобное помещение
Задача: организовать работу персонала. В подсобное помещение входят только сотрудники. Здесь можно отдыхать, обедать, хранить верхнюю одежду, запасные рекламные материалы. Подсобка должна быть достаточно просторной, особенно если на выставке задействовано много специалистов. От продуманности этой зоны зависит качество работы всего стенда.
Определять расположение и оснащение зон нужно комплексно. Представьте себя на месте посетителей: как вы будете перемещаться от зоны к зоне, что может привлечь или оттолкнуть. Мысленно пройдите «с утра и до вечера» по стенду, вообразите, что и где вы делаете, как общаетесь, отдыхаете.
Думайте о клиентах и сотрудниках, тогда стенд будет выполнен ярко и удобно.