В нынешней ситуации, когда вокруг бушует финансовый кризис, стоит сфокусироваться на общей картине рынка и месте своей компании в нем. Помощником в этом станет выставка, на которой можно не только презентовать собственные продукты и услуги, но и собрать информацию об основных отраслевых направлениях.
Цель участия в выставке
В стабильной экономической ситуации основная цель выставки — продвижения продуктов. Компании одной или смежных отраслей демонстрируют новые товары, изучают стенды конкурентов и проводят рекламные кампании для привлечения потенциальных потребителей.
В кризис выставка превращается в основном в имиджевое мероприятие. Отсутствие стенда на выставке у компании, которая всегда презентовала свои продукты, может вызвать непонимание и тревогу. Поэтому участие в мероприятии:
- В первую очередь сигнал потребителю о том, что бизнес стабилен, развивается и выполняет свои обязательства перед клиентами.
- Во-вторых, кризис — самое время показать свои конкурентные преимущества на рынке, продемонстрировав уникальность продуктов и услуг. Кстати, именно в условиях экономической турбулентности многие успешные компании проводят ребрендинг и выпускают новые продукты. Выставка — прекрасная возможность презентовать новое лицо фирмы и ее обновленные предложения.
- В-третьих, из-за закрытия ряда компаний, которые не смогли преодолеть кризис, снижается число конкурентов и открывается масса возможностей. В ситуации, когда тучи сгущаются, участники выставок занимают освободившиеся рыночные ниши, оказываясь в фокусе внимания потребителя.
- Четвертая причина — на фоне снижения спроса на рынок выходят платежеспособные клиенты, поэтому выставка становится отличным способом привлечь потенциальных покупателей и наладить новые хозяйственные связи.
Баланс между экономией и рисками
Участие в выставке — это всегда немалые расходы. Но это не причина отказываться от мероприятия. При правильно выбранной стратегии на выставочных услугах можно сэкономить.
- Планируйте участие заранее. Накануне выставки все лучшие места уже заняты, а чем ближе мероприятие — тем выше организаторы поднимают стоимость участия. То же самое касается и самой рекламной кампании. Обдумайте концепцию стенда и заблаговременно закажите его оформление, оборудование и рекламные материалы. Помните, что любой проект, который делается в спешке в последний момент обходится кратно дороже.
- Обратитесь к профессионалам. Нередко в погоне за экономией компании привлекают к организации выставок собственных сотрудников и получают прямо противоположный эффект. Во-первых, оторванный от своей работы специалист будет тратить огромное количество времени, занимаясь непрофильной деятельностью. А во-вторых, кустарный стенд на выставке скорее отпугнет, чем привлечет потенциальных клиентов.
- Постарайтесь по возможности забронировать центральные места — это позволит перехватить трафик. Уставший посетитель может не дойти до дальних стендов и все расходы на выставку окажутся напрасны.
Не стоит отказываться от участия в мероприятии в кризис, рассматривая текущую ситуацию только с негативной стороны. Грамотный подход и готовность к компромиссам помогут сэкономить на организации выставки и извлечь максимальную выгоду для компании.